... и в уме кругов не считает.
И вообще я уже перестаю понимать, что творится в уме у пони. Непонятное что-то.
Помните классический шаблон юношеского р-р-рромантизма? Не только, впрочем, юношеского. Тем более, что, как и любой шаблон, возник-то он не на пустом месте. Известный такой шаблон. Тонкая непонятая натура, задавленная окружающими филистерами. Ему бы вот о возвышенном думать, стихи писать, а его лавочником сделать хотят. И гибнет тонкая натура, задавленная чужими желаниями, не в силах осуществить свои собственные стремления. Несчастна она, натура эта самая непонятая, потому что не может в такой среде осуществить свои желания. Ее заставляют-заставляют. И она либо восстает против чужих желаний, либо пытается подчиниться - но они чужие и губят ее. Помните? Ну наверняка ведь помните, сколько классики на эту тему понаписано, немецкий романтизм на чем ведь и стоит!
Ну так вот - это раньше было принято страдать оттого, что невозможно следовать своей природе и приходится исполнять чужие желания. Сейчас у пони появилась новая манера - страдать от невозможности исполнить НЕ СВОИ желания.
А вот так. А вот чтобы скучно не было.
Нормальный конфликт раньше как выглядел? Девочка хочет в университет, а ее пихают замуж. Она хочет в университет и страдает. (В оптимистическом произведении - удирает и поступает в университет, ретрограды посрамляются. Иногда она все-таки выходит замуж - но только уже студенткой). Мальчик хочет быть поэтом, а должен служить официантом.
Нет, это уже устаревшая модель.
Теперь вот как принято.
Бегает пони, круги нарезает, страдает - без шуток, вот тут я уже ни разу не шучу, страдание НАСТОЯЩЕЕ, хоть с депрессиями, хоть с инфарктами. Ну - сядем рядком, поговорим ладком, отчего же страдается-то? А страдается мне, мил-человек, оттого, что я не могу никак сделать то, чего на самом деле не хочу.
Опс... а зачем оно тебе, если ты этого НЕ хочешь? М-ммм... а действительно не хочу, и зачем оно мне?
И хватает этого понимания хорошо если на пару дней - а потом пони начинает снова считать, что он хочет того, чего не хочет, и нарезать круги в попытке это заполучить...
Бизнесмен Икс страдает оттого, что нету у него виллы на Канарах. Ага. Вот только жару он не переносит от слова "совсем", она ему противопоказана, а еще у него фобический страх авиаперелетов и морских путешествий, он не хочет, действительно не хочет жариться на Канарах и тем более туда лететь или плыть. Но - виллы нету, и это страдание. И почему-то ему какжется, что это он хочет виллу на Канарах - он, а не окружающая среда, которая считает, что ему полагается.
Очаровательная Игрек страдает оттого, что не может выйти замуж, не складываются у нее отношения с мужчинами. Прелесть в том, что Игрек - лесбиянка, причем в результате как предрасположенности, так и травматического опыта, и от одной мысли переспать с мужчиной ее натурально выворачивает наизнанку, до рвоты. Но она действительно несчастна оттого, что не может выйти замуж и выполнить тем самым опять-таки чье-то чужое желание. Несчастна оттого, что не может сделать то, что ей отвратительно.
Обалденно талантливый Зет страдает оттого, что третий год не может поступить в экономический вуз (уже после армии, тут даже об "откосе" речь не идет). Страдает, чувствует себя ничтожеством и так далее. По жизни мальчик успешно путает приход с расходом, дебет с кредитом, а необходимость составить семейный бюджет вызывает у него ступор на грани истерики, потому что он действительно ничего в этом не понимает и понимать не будет, не под эту специальность мозги заточены. Между тем единственный вуз, который ему нужен - если нужен - это любое заведение, где учат художников, и вот туда он поступит запросто и с первой попытки, он отличный художник... собственно, он уже сложившийся художник, и на фига ему вуз вообще? Тем более - экономический. Но страдает от неспособности поступить в вуз, который ему не просто не нужен - который отвратителен ему настолько, насколько возможно.
Очень милая Эн терпеть не может общаться с пустоголовыми гламурными деффачками Она с ними задыхается от их пошлости, от скуки общения с малоумными инфантильными собеседницами, а уж когда свойственные этим девицам кавалеры начинают обращать и на нее внимание, ей больше всего на свете хочется сбежать подальше и там залезть под душ, чтобы смыть с себя даже память об их взглядах... но вы бы знали, как тяжко Эн страдает оттого, что та или иная гламурная тусятина не принимает ее в свои ряды... но ведь ей скучно, мерзко, противно в этих рядах!
Я еще могу понять страдания людей, которым по той или иной причине взамен их собственных желаний навязывают чужие, и они страдают от этого навязывания.
Но как понять людей, которые страдают от невозможности реализовать отвратительные им самим чужие желания?!
Раньше классическая природа невроза как раз ведь так и формулировалась - подавленные навязанным со стороны свои желания вылезают наружу в виде невроза. Как-то так примерно. Но до того, чтобы в виде невроза вылезали не свои желания, а чужие, да притом отвратительные - до такого никакому Фрейду не додуматься. Это какой-то совсем новый механизм образования невроза. Или все-таки старый, просто до сих пор не очень подмечаемый? Страдать от невозможности быть не собой и вдобавок кем-то для себя отвратительным? Страдать оттого, что никак не получается сделать себе гадость?
Странно жить на этом свете, господа...