По случаю внезапно разболевшейся спины ни черта не делаю. Лежу и смотрю кино.
"Двенадцатая ночь" 1996 года.
Ну, что я могу сказать по уже просмотренной первой трети фильма...
Хелена Бонэм-Картер прелестна. Имоджен Стаббс - великолепная Виола. Во всяком случае, в данной концепции. Бен Кингсли в качестве дембельнувшегося Фесте прекрасен более, чем полностью, и фильм стоило смотреть хотя бы для того, чтобы увидеть этого Фесте.
НО.
Действие фильма для какой-то пока непонятной мне постановочной цели перенесено в конец XIX - начало ХХ века. Уже есть дагерротипы, пароходы... в общем, в первый момент наступает некоторое офигение. Потом - интерес: что еще эти милые люди сюда присобачат? А потом...
А потом меня накрыло осознание, ради которого я сейчас и пишу этот пост еще ДО того, как фильм досмотрен. Просто чтобы не забыть поделиться.
Дело в том, что у Шекспира это были все-таки герои Ренессанса. А у нас тут действуют герои конца XIX века. И тут-то вдруг обнаруживается, что одни и те же поступки в разную эпоху будут совершать не схожие характером, а очень разные люди. И если бы только мотивация у них была разной! Ой, нееее-е-ееет. Напротив - если люди разных эпох совершают одни и те же поступки, и эти поступки вызваны теми же или предельно схожими мотивациями, то это тем более ни разу не схожие люди. Это ПРЕДЕЛЬНО разные люди. И кстати - то, что в одну эпоху в плане мотиваций и поступков прекрасно или хотя бы не предосудительно, в другую эпоху может выглядеть очень противно. И наоборот, синьоры, и наоборот тоже.
Возможно, отчасти поэтому мои симпатии сразу же завоевал Фесте - именно потому, что сильно отличается от шекспировского и мотивирован иначе (хотя текст его роли изменению не подвергся).
Ф-фухх. Высказалась. Полегчало на душе.
Теперь можно идти досматривать фильм.
"Двенадцатая ночь" 1996 года.
Ну, что я могу сказать по уже просмотренной первой трети фильма...
Хелена Бонэм-Картер прелестна. Имоджен Стаббс - великолепная Виола. Во всяком случае, в данной концепции. Бен Кингсли в качестве дембельнувшегося Фесте прекрасен более, чем полностью, и фильм стоило смотреть хотя бы для того, чтобы увидеть этого Фесте.
НО.
Действие фильма для какой-то пока непонятной мне постановочной цели перенесено в конец XIX - начало ХХ века. Уже есть дагерротипы, пароходы... в общем, в первый момент наступает некоторое офигение. Потом - интерес: что еще эти милые люди сюда присобачат? А потом...
А потом меня накрыло осознание, ради которого я сейчас и пишу этот пост еще ДО того, как фильм досмотрен. Просто чтобы не забыть поделиться.
Дело в том, что у Шекспира это были все-таки герои Ренессанса. А у нас тут действуют герои конца XIX века. И тут-то вдруг обнаруживается, что одни и те же поступки в разную эпоху будут совершать не схожие характером, а очень разные люди. И если бы только мотивация у них была разной! Ой, нееее-е-ееет. Напротив - если люди разных эпох совершают одни и те же поступки, и эти поступки вызваны теми же или предельно схожими мотивациями, то это тем более ни разу не схожие люди. Это ПРЕДЕЛЬНО разные люди. И кстати - то, что в одну эпоху в плане мотиваций и поступков прекрасно или хотя бы не предосудительно, в другую эпоху может выглядеть очень противно. И наоборот, синьоры, и наоборот тоже.
Возможно, отчасти поэтому мои симпатии сразу же завоевал Фесте - именно потому, что сильно отличается от шекспировского и мотивирован иначе (хотя текст его роли изменению не подвергся).
Ф-фухх. Высказалась. Полегчало на душе.
Теперь можно идти досматривать фильм.
Еще больше нравится "Тщетные усилия любви", но там сюжет слишком убогий. Зато там полно ссылок на другие фильмы, в том числе и неизвестные мне.
А вообще мне пришла в голову дикая идея - а что, если поставить вариант, в котором Себастьян и Виола... попаданцы? Гулять - так гулять! )))
20-е годы, немое еще кино; по-моему, Орсино был режиссером, а Оливия - кинодивой. Виола носила очень свободный белый костюм и прятала волосы под шляпу - этого было достаточно, чтобы казаться мальчиком. Весь спектакль был пропитан незапрещенным еще тогда духом гомоэротики: Орсино потихоньку влюблялся в "Себастьяна".
Больше всего, впрочем, запомнился неожиданный Леньков в роли сэра Тоби (он же вроде и поставил спектакль), а Фесте и Мальволио не помню вообще.
Ela, а поподробнее можно? У меня рыдакторский цейтнот, вдобавок на мне висят долги по трем непросмотренным и неотрецензированным спектаклям - никакой возможности засмотреть. А интересно же!
огромное спасибо.
Второй раз смотрю "по горячим следам" (до этого был Андо Ллойд
простите, не удержалась