...на этот раз короткая - чтобы не томить ожидающих, как у меня получилось с лиловой баней, когда то дайрики висели, то я была никакая. Разумеется, в комментах. 
Вот чего не пойму никак - почему я именно сейчас вспомнила именно эту сказку? Прихотливая, однако, штука - воспоминания!

Вот чего не пойму никак - почему я именно сейчас вспомнила именно эту сказку? Прихотливая, однако, штука - воспоминания!
Вот скупец наш как-то раз отправился пахать - а поле было на краю леса, так что пошел он туда вооруженный. Пришел и видит - на чертенка лев напал. А чертенок маленький, тощенький, жалкий совсем - ну вот-вот задерет его лев! Жалко стало скупцу бедного чертика - взял он ружье, прицелился и застрелил льва. Оклемался чертик - и ну его благодарить: пойдем, дескать со мной, мои родичи-черти большую награду тебе дадут. А когда это скупец от награды, от прибыли-то отказывался?
Вот идут чертенок со скупцом, и чертенок поучает: дескать, сулить тебе будут несметно-немеряно, а ты не бери этого ничего, не впрок будет. Так скажи моим родичам: ничего мне этого не надо, отдайте мне мое добро. Да слушай меня, сделай, как говорю, я тебе добра желаю!
Ну, за спасение чертенка готовы черти скупцу хоть горы денег, хоть самоцветов отвалить - совсем уж было у бедолаги сердце дрогнуло при виде такого богатства. да чертенок его - толк локтем в бок: не забывай, что говорено было!
С трудом в себя пришел скупец и говорит, как его чертенок научил: ничего мне этого не надо, отдайте мне мое добро. Вздохнул тут самый главный черт - будь по-твоему, человек, за такую услугу отказать не смеем. Подошел главный черт к скупому и ка-а-ак даст ему по шее, аж в глазах потемнело у бедолаги. Одно только и сумел увидеть: будто упала с него какая-то уздечка, и главный черт ее подобрал и бережно этак спрятал. А потом и говорит: иди, человек, ты свою награду получил.
Дивится скупец - да с чертями ведь не спорят. Пошел прочь, а трудно по горам босиком идти, ноги все изранены. Вот он идет и думает - а что это я босиком иду, будто сапог себе не могу справить, вот и изранился... да и в отрепье каком, от людей вчуже стыдно, последний нищий такого не наденет... да и ест этот нищий получше меня и моих домашних - а они же не чужие мне, не собаки - люди, и любимые, так что же это я? разве я беден? И сам могу жить вдосталь со своей семьей, и другим в бедности помочь - а как жил до сих пор? Стыдно вспомнить!
Пришел скупец домой весь красный от стыда за прошлое, велел праздничные одежды всей семье справить, пир устроил - ну, и зажил дальше, как человек. Вот что такое чертова уздечка!
И все устроится!